Проект «Семейный альбом» Поиск по сайту Контакты и обратная связь Карта сайта Авторизация

ТРИ ДНЯ ИЗ ЖИЗНИ ЭЛЬФА


Впервые в Москве учёный и художник Юрий Владимирович Рыжов представил свой художественно-поэтический проект «Три дня из жизни эльфа». Выставка работ прошла в Центральной детской библиотеке № 46 имени И.З. Сурикова в районе Коптево в рамках партнёрской программы учреждения культуры и Культурно-исторического проекта «Семейный альбом: Время и люди в фотографии. О прошлом — для будущего!». Длилась она ровно три дня.

Юрий Рыжов — автор более 70 научных и научно-методических работ, доктор культурологии, кандидат технических наук, доцент. Работает в Южном федеральном университете. По образованию он радиоинженер, а в душе — художник.

Работы, которые были представлены на выставке, созданы в стиле «фэнтези». Посетители выставки окунулись в мир фантастических и сказочных образов эльфов, гномов, мар.

Каждая из двадцати четырех картин художник сопроводил строками из произведений отечественных и зарубежных поэтов: В.Брюсова, А. Городницкого, Г.Лорки, известного автора-исполнителя бардовской песни Михаила Щербакова.

Это не первая выставка Юрия Рыжова: он выставлялся ранее в Таганроге и Санкт-Петербурге. В Москву его пригласили участники проекта «Семейный альбом».

Как мы уже сказали, по профессии Ю.Рыжов — ученый, одна из его работ носит название «Ignoto Deo: Новая религиозность в культуре и искусстве» (М., Смысл, 2006). Мы с ней тоже ознакомились и, наверное, стали лучше понимать творчество автора. Приведем лишь несколько цитат из нее.

«В современном мире происходят значительные социокультурные изменения: разрушаются прежние системы ценностей, постепенно формируется единое мировое информационное пространство, образуется новая культура со своими законами развития и функционирования. При этом рождающуюся культуру нельзя назвать секулярной. Традиционные религии хотя во многом и утрачивают свое влияние на человека и общество, но все-таки не исчезают, и, главное, сохраняется и даже возрастает интерес к религии в ее нетрадиционных проявлениях. Нашему современнику не чужд интерес к мистике, оккультизму и эзотерике: широко распространяется так называемая „новая религиозность“ — эклектическая смесь отдельных элементов традиционных религий, восточной мистики, популярных псевдонаучных теорий, многочисленных мифов и суеверий. Современный человек становится все более религиозным, но обращается к „неведомому Богу“ (ignoto Deo), которого он ищет и находит не в старых церквях, а на улицах мегаполисов и в толчее супермаркетов, в шуме дискотек и на страницах глянцевых журналов, на экране телевизора или в сети Интернет.

В целом такая же ситуация характерна и для постсоветской России, которая в 1990-е годы пережила „религиозный ренессанс“, приведший к значительному росту религиозных организаций самых различных направлений, в том числе — новых религиозных движений. Но это — только „верхушка айсберга“. Гораздо более серьезной проблемой, на наш взгляд, является духовный кризис в российском обществе, вызванный утратой прежних моделей социокультурной идентичности. Новая религиозность явилась своеобразной реакцией на этот кризис, хотя ее истоки, безусловно, находятся в более далеком прошлом. Специфика же современной культуры в том, что в ней новая религиозность благодаря искусству, средствам массовой коммуникации и новым технологиям получила широкую распространенность и легитимность».

Сегодня, пишет Юрий Рыжов, «внимание исследователей все больше привлекают не только древние мифологии, но и связь современной культуры с мифом, выражающаяся как в воскресении архаических мифов, так и в новом мифотворчестве. Некоторые даже говорят о «панмифологизме» нашего времени: "присутствие мифа (вернее, мифического) чувствуется повсюду — в политике (политические и мифологические мифы), в массовой культуре (мифы массовой культуры), в философии и даже в науке, проявляясь в удивительных и разнообразных сочетаниях новаций и архаизмов». Или, по словам А.Ф. Лосева, «всякая живая личность есть так или иначе миф», да и вообще «все на свете — миф».

Куратором выставки выступила участница проекта «Семейный альбом», завсектором библиотеки № 46 имени И.З. Сурикова Елена Шамонина. Надеемся, что это не последняя встреча с творчеством молодого ученого.


Пресс-группа проекта «Семейный альбом»

© В оформлении публикации использованы фотографии из архива Елены Шамониной, г. Москва, Россия.

На художественно-поэтической выставке Юрия Рыжова «Три дня из жизни эльфа» в библиотеке № 46 имени И.З. Сурикова На художественно-поэтической выставке Юрия Рыжова «Три дня из жизни эльфа» в библиотеке № 46 имени И.З. Сурикова На художественно-поэтической выставке Юрия Рыжова «Три дня из жизни эльфа» в библиотеке № 46 имени И.З. Сурикова. Общее фото на память. На художественно-поэтической выставке Юрия Рыжова «Три дня из жизни эльфа» в библиотеке № 46 имени И.З. Сурикова На художественно-поэтической выставке Юрия Рыжова «Три дня из жизни эльфа» в библиотеке № 46 имени И.З. Сурикова
04.02.2018

Возврат к списку



Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 



Отправляйте свои работы по адресу: photo@family-album.ru
в теме письма указывайте тематику, а в самом письме свои координаты, ФИО

Все видеофайлы, фотографии и другие графические материалы, представленные на данном сайте «Семейный альбом», разрешается копировать и использовать только на основании письменного разрешения администрации сайта и Рабочей группы проекта «Семейный альбом».

Любые тексты, опубликованные на данном сайте «Семейный альбом» разрешается копировать и использовать с обязательным указанием на источник - www.family-album.ru